Принцип действия и особенности мотор-барабанов


Принцип действия и особенности мотор-барабанов

Мотор-барабаном называют устройство, состоящее из блока двигателя и редукторной части, которые встроены в барабан (он играет роль корпуса). Редукторная часть – это цилиндрическая 2-ступенчатая соосная передача, которая нужна для повышения крутящего момента и снижения частоты вращения двигателя. Крутящий момент от электрического двигателя передается валу-колесу, а от него шестерне с внутренними зубьями и затем на левый фланец и обечайку, которые жестко друг с другом соединены.

Охлаждение и смазка мотор-барабана производится из общей ванны, наполненной маслом. Зацепление путем окунания, подшипники за счет разбрызгивания, а охлаждение статора мотора путем полива из масляной ванны. Масло из ванны разбрасывается и попадает на верхнюю часть статора благодаря лопаткам, которые прикреплены к обечайке.

Во фланце со стороны коробки выводов размещается отверстие для слива и залива масла, которое прикрывается магнитной пробкой на резьбе. Уровень масла проверяют через заливное отверстие. Чтобы это сделать, мотор-барабан мб3 с гумированием следует установить так, чтобы пробка разместилась под углом примерно 45 градусов от нижней точки.

Все работы по установке и эксплуатации мотор-барабанов должны производится согласно требованиям ГОСТ. При установке мотор-барабанов нужно обеспечивать свободный доступ к заливной пробке и коробке с клеммами. Заливать масло, сливать и проверять его уровень необходимо только после полной остановки агрегата.

Во время технических осмотров и обслуживания мотор-барабанов электрический двигатель нужно отключать от электросети. Также нужно снять действие всех нагрузок на агрегат.

Корректированный уровень звука должен быть менее 84 дБА. Температура поверхностей мотор-барабана снаружи должна быть не более 80 градусов.

Перед установкой мотор-барабана важно очистить устройство от пыли и удалить антикоррозионную смазку. Ее можно убрать салфеткой, смоченной в бензине, растворителе или авиационном топливе.

Перед монтажом и после долгих простоев, особенно если в помещении повышенный уровень влажности, нужно проверить сопротивление изоляции при помощи мегомметра. Сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса, а также между фазами должно превышать 0,5 мОм.

Мотор-барабан необходимо устанавливать на жесткое основание с максимальной точностью, которую требует конструкция конвейера.

Нормальное положение агрегата определяют кабельным вводом, которые должен быть направлен вниз. Для мотор-барабанов, имеющих горизонтальное расположение лысок, кабельный ввод находится сбоку.

Перед запуском нужно проверить уровень масла, добавив его в случае необходимости. Запуск мотор-барабана на сухую категорически запрещен.

18.02.2015
1727
Добавить комментарий
Топ 5 по рейтингу
Зарубежная недвижимость
Спецтехника
Лестницы и ограждения
Архитектура и интерьер
Прочее