Как сделать запор на ворота гаража


Как сделать запор на ворота гаража

Ни для кого не секрет, что в гараже помимо автомобиля обычно хранится довольно много других предметов и все это имущество должно находиться под замком. Поэтому так важно сделать запор для ворот гаража. Он будет препятствовать проникновению на его территорию посторонних лиц и защитит ваш автомобиль и другие вещи от преступных посягательств. Необходимо отметить, что для ворот не требуется слишком сложного механизма закрывания. Согласно статистике наиболее надежными считаются механические замки, которые вы вполне сможете установить самостоятельно.  

С другой стороны надо понимать, что запор несколько отличается от простого навесного замка. И главным отличием является возможность его изготовления своими силами. К тому же он значительно проще открывается и не требует применения ключей для открывания и закрывания.

Какими бывают запорные механизмы

Существует множество разных видов запоров, но они все подразделяются на несколько групп относительно устройства механизмов и расположения. Итак, основные признаки классификации запоров:

  • внешний вид;
  • место крепления;
  • тип запирания;
  • как движется основной элемент.

Также запоры можно разделить на:

  • горизонтальные, то есть те, посредством которых и запирают гаражные ворота;
  • вертикальные, которые крепятся снизу или сверху створок ворот;
  • дополнительные, то есть находящиеся на дверях ворот или на калитке.

Что касается механизма открывания, то в этом случае запоры можно разделить на:

  • врезные;
  • со сдвижной накладкой;
  • винтовые;
  • поворотные;
  • с фиксацией;
  • ригельные.

Окончательный выбор конкретного вида запора зависит только от вас и ваших требований к данному механизму. Рассмотрим более подробно несколько видов запоров.

Вертушка

Данный вид запора считается простейшим и применяется в основном для ворот, состоящих из двух створок. Этот же вид запора может использоваться для закрывания любой хозяйственной постройки. Отличительными характеристиками данного вида запорного механизма являются его высокая прочность, легкость сборки и простота закрывания. Как правило, вертушку изготавливают самостоятельно, так как данный вид запора не производят в массовом количестве на заводах. Следовательно, и в магазине их не бывает.

Для самостоятельного изготовления вертушки вам необходимо заготовить несколько деревянных брусков толщиной 50 мм и металлические пластины. Принцип работы таких запоров состоит в следующем. В центре створок крепится деревянная перекладина. Крепление выполняется с помощью болта через предварительно просверленное сквозное отверстие. Сама перекладина должна двигаться вдоль бруска клинообразной формы. Для этого необходимо совершить поворотное движение. Закрытые створки ворот должны достаточно плотно прилегать друг к другу и в результате упираться в дверной блок. Данный запор не требует дополнительного засова. При этом закрываются ворота исключительно изнутри гаража.

Шпингалет

Не менее простым видом запора считается шпингалет. Его установка не представляет никаких сложностей. Но шпингалет имеет и негативные стороны. Во-первых, он не обеспечит необходимую плотность прилегания створок, соответственно при закрытых воротах всегда будет иметь место небольшой люфт. К положительным характеристикам можно отнести достаточно высокую надежность. Как известно, шпингалет представляет собой стержень с упором, изготовленный из металла, движение которого осуществляется по специально сделанным салазкам. Такой запор можно пробрести в хозяйственном магазине.

Каким должен быть запор для распашных ворот

Для распашных ворот чаще всего используются самодельные запоры. Как правило, они не предполагают применение клепок или болтов, так как данные крепежные элементы не гарантируют надежность работы запорного механизма. Если ворота гаража изготовлены из профнастила, то запирающий механизм, будь то замок или запор, необходимо крепить на предварительно изготовленную раму.

Для сборки рамы вам потребуется уголок или профильная металлическая труба – по вашему выбору. Однако при этом необходимо учитывать конструкцию ваших ворот. У перечисленных материалов для каркаса есть как положительные, так и отрицательные моменты. Например, более привлекательный внешний вид металлического уголка противостоит его недостаточно высокой прочности. Профильная труба в этом отношении значительно жестче, но выглядит не слишком эстетично.    

Накладные сдвижные механизмы, используемые для распашных гаражных ворот, крепятся к раме с помощью сварки. Для изготовления такого запора необходимо четко наметить его месторасположение. Специалисты советуют на каждую створку установить по запорному механизму. На собранной раме отмечается место, где будет крепиться сам замок, а также место, где прут должен входить в углубление в земле. Затем к верхней части прута приваривается небольшой отрезок такого же прута, который будет служить рычагом для поднимания и опускания запора. Углубление делается садовым буром. Для вставки прута к раме приваривается небольшое металлическое кольцо.

01.09.2014
3237
Добавить комментарий
Топ 5 по рейтингу
Интерьер и декор квартиры
Продажа, покупка, аренда
Окна и двери
Прочее
Прочее