"Автомат" или "механика"?


Часто можно услышать споры среди автолюбителей по поводу того, что лучше, «атомат» или «механика». До сих пор дать конкретный ответ на этот вопрос невозможно. Сравнительно недавно производителям автомобильной техники представили нечто среднее, некий совмещенный вариант, так называемую автоматизированную "механику". По принципу действия, фактически тот же самый «автомат», правда с включением функции Tiptronic.

Многие автомобилисты, большей частью старой закалкой, с приличным стажем, категорически не приемлют АККП. Свое мнение они обосновывают тем, что автоматические коробки передач проигрывают механическим по многим характеристикам.

А именно;

1) Ценовая категория. В среднем, автомобиль с АКПП выше по стоимости на 1-2 тыс. долларов ,чем автомобиль с механической коробкой передач.

2) Экономичность. Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, расходуют на 5-15 % больше топлива в пределах мегаполиса. За городом почти никакой разницы по расходу топлива «автомата» и «механики» не наблюдается. Автоматизированная "механика" по конкретному пункту положительно отличается. Расход топлива на городских дорогах почти одинаков с расходом обычной "механики".

3) Проходимость. Автомобилем с АКПП сложнее управлять на скользкой поверхности дороги. Хотя многие современные авто оборудованы электронными вспомогательными системами, помогающими автомобилю справляться с непростыми дорожными условиями. Оснащение многих автомобилей предусматривает зимний режим работы. «Автоматика» также имеет в своей системе такой режим.

4) Финансовые затраты на эксплуатацию и ремонт. Масло в "автомате" требует более частой замены, чем в механике, также есть один нюанс; вместе с маслом рекомендуется менять и фильтр. Дело в том, что в машине с автоматической коробкой передач масло выполняет не только функцию смазывания трущихся деталей, но и функцию передачи крутящего момента. Говоря иными словами, выходит, что для каждой передачи имеется собственное многодисковое сцепление. Из-за трения соприкасающихся поверхностей образуется металлическая стружка, удаление которой необходимо вместе с маслом. В МКПП масло можно не менять гораздо дольше. Ремонт обоих типов коробок обходится в крупную сумму, но "автомат" все-таки встанет вам дороже.

5) Приземистость. И здесь АКПП снова проигрывает «механике». Дорогих автомобилей это не касается, а вот для машин среднего ценового уровня, эта проблема является значимой. Но вообще, выбирая "автомат" водитель желает получить автомобиль комфортный для езды, а не резвую гоночную машину.

Словом, комфортное, неутомительное управление ,это и есть главное преимущество авто с АКПП.

Как всегда, информация к сведению за нами, а выбор по-прежнему за вами).

23.06.2012
1528
Добавить комментарий
Топ 5 по рейтингу
Сантехника
Ремонт и отделка
Строительные услуги
Продажа, покупка, аренда
Прочее